Новый Усть-Кут - Новости города, справочники, галерея, форум, объявления, кино
Navigation
Информация
Главная
Статьи
О Усть-Куте
Справка
Фотогалерея
Файлы
Поиск
Архив новостей
Сервисы
SMS
Каталог сайтов
Фото
Отдых
Форум
Онлайн игры
Веб-Камера
Погода
Наш партнер
Календарь праздников
Руководство ВСЖД и правительство Иркутской области обсудили перспективы развития БАМа
Новости регионаРуководство РЖД и главы Иркутской области, республики Бурятия и Забайкальского края обсудили перспективы развития Байкало-Амурской магистрали 27 августа на заседании Восточно-Сибирского Межрегионального координационного совета, прошедшего в Иркутске. Участники заседания отметили взаимосвязь развития промышленности и транспортной инфраструктуры, а также обсудили актуальные для отрасли проблемы.



«Потенциал развития грузовых перевозок на БАМе связан с перспективой расширения масштабных инвестиционных проектов российских компаний горнодобывающего и перерабатывающего сектора экономики в регионе. Освоение природного ресурсного потенциала субъекта Федерации позволит снизить долю сырьевой составляющей в продукции и развивать промышленность, а также повлиять на развитие транспортного рынка. В свою очередь развитие транспортной инфраструктуры северных районов Восточной Сибири позволит активизировать масштабное освоение новых месторождений, а это потенциально увеличивает объемы перевозок», – подчеркнул начальник Восточно-Сибирской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» Василий Фролов.

Он напомнил, что развитию пропускной способности БАМа уделяется пристальное внимание: за 10 лет только на развитие станций и строительство вторых путей выделено и освоено более 5,5 миллиарда рублей.

Наряду с этим Василий Фролов остановился на существующих проблемах – низкой плотности населения в районе магистрали и остром дефиците квалифицированных кадров. Начальник ВСЖД подчеркнул, что «кадры надо привлекать, создавать для этого комфортные условия для жизни». В частности, он отметил, что в ближайшие три года на станциях БАМа предполагается построить многоквартирные жилые дома – в общей сложности на 135 квартир.

Начальник департамента инвестиционной деятельности ОАО «РЖД» Дмитрий Мухин добавил, что также нельзя забывать о необходимости развития электроэнергетики региона и создании современных бортовых мощностей.

«К 2020 году протяженность узких мест на сети Восточного полигона составит около 8,7 тысячи километров – это 80% его протяженности. Компания проработала варианты развития инфраструктуры, которые включают в себя мероприятия по БАМу и Транссибу.

В планах – построить дополнительные пути, разъезды, усилить электроснабжение, развить станции Тайшет, Вихоревка», – подчеркнул Дмитрий Мухин.

Губернатор Приангарья Сергей Ерощенко подчеркнул: «Значение железных дорог для развития Иркутской области трудно переоценить. Иркутская область – капиталоемкая территория с большим промышленным, научно-образовательным потенциалом».

При этом глава региона отметил важность развития в регионе транспортной инфраструктуры – как в части грузовых перевозок (это становится актуальным при развитии экономики, цивилизованном освоении природных богатств), так и пассажирских (это социальная необходимость и ответственность). Наряду с этим Сергей Ерощенко подчеркнул, что для региона кроме железнодорожного также важен и водный, и автомобильный, и авиационный транспорт.

«Только с помощью коррелированной программы социально-экономического развития можно добиться результата. На примере Иркутской области видно, что возникает крен в сторону сырьевой экономики. Необходимо создавать обрабатывающие производства, проводить инвестиционную политику в этом направлении. Важно стремиться к созданию новых рабочих мест, к производству высокотехнологической продукции с высокой добавочной стоимостью», – уверен губернатор.

По его словам, нужно из депрессивных территорий создавать инвестиционные площадки. «Здесь нужно подчеркнуть роль РЖД как партнера по развитию инфраструктуры, в частности, туристической. Речь идет о Кругобайкальской железной дороге – объекте исторического наследия. При этом РЖД выполняет социальную роль, сохраняет его.

Мы намерены поспособствовать тому, чтобы проект КБЖД приобрел статус мирового значения и получил всестороннюю поддержку», – подчеркнул Сергей Ерощенко.

Также глава Приангарья отметил важность строительства дорог для развития экономики региона – для эффективных деревозаготовок: сейчас, по словам Сергея Ерощенко, на вывозе леса негативно сказывается недостаточная развитость инфраструктуры. Причем строительство этих дорог для большей эффективности необходимо коррелировать с планами РЖД, считает губернатор.

Сергей Ерощенко также коснулся вопросов электроэнергетики: «Для западного участка БАМа необходимо строительство электросетевых объектов на севере Иркутской области, потому что крупных потребителей без генерирующих электросетевых мощностей не будет. Строительство Ленской парогазовой установки в Усть-Куте, строительство распределительных сетей в Верхнемарковском муниципальном образовании – все это является обязательным».

В завершение губернатор отметил, что содержание БАМа нельзя полностью перекладывать на акционерное общество, это также обязанность территорий.

ИА "Телеинформ"

VitVus on 31.08.2013 21:39:54 0 Comments · 2266 Reads · Print
Comments
No Comments have been Posted.
Post Comment
Please Login to Post a Comment.
Ratings
Rating is available to Members only.

Please login or register to vote.

No Ratings have been Posted.
чем тише едешь, тем беднее гаишник
Login
Username

Password



Forgotten your password?
Request a new one here.
Public Poll
Как вы относитесь к открытию Кинозала?

Давно пора

Хорошо

Плохо

Незнаю



Отправка SMS
 (2)
Random Photo
Друзья сайта

-


""



-

Счетчики

© 2005-2019г. | UKUT.RU |Новый Усть-Кут
Все права защищены

Перепечатка материалов сайта допускается при указании активной гиперссылки UKUT.RU