Произведена расшифровка "черных ящиков" рухнувшего в Перми самолета
Posted by VitVus on 19.09.2008 15:05:19
Несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов бортовых самописцев «Боинга», разбившегося 14 сентября в Перми, техкомиссия межгосударственного авиакомитета смогла осуществить считывание записей. Следствие считает, что авиакатастрофа в Перми произошла не по вине техники, - подробности сообщает официальный сайт авиакомиссии.
Extended News
Несмотря на серьезные повреждения лентопротяжных механизмов бортовых самописцев «Боинга», разбившегося 14 сентября в Перми, техкомиссия межгосударственного авиакомитета смогла осуществить считывание записей. Следствие считает, что авиакатастрофа в Перми произошла не по вине техники, - подробности сообщает официальный сайт авиакомиссии.
По словам председателя технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета Алексея Морозова, расшифровка «самописцев» и изучение фрагментов двигателей самолета Боинг-737-500 № VP-BKO авиакомпании «Аэрофлот-Норд» на месте происшествия, не выявили пожара двигателей и разрушения самолета в воздухе. «Оба двигателя работали до столкновения самолета с землей», - заявил Морозов.
Таким образом, первая версия, озвученная председателем Следственного комитета при прокуратуре РФ Александром Быстрикиным - пожар и разрушение двигателя – не подтвердилась. Позднее авиакомиссия вынесла определение: из Москвы самолет вылетел с отключенным автоматом тяги, не работала у него и система TCAS, помогающая летчику "разойтись" со встречным самолетом.
«Это сенсационное заявление!", - заявил корреспонденту «Комсомольской правды» пилот 1-го класса, летчик-испытатель, специалист по авиарасследованиям Владимир Герасимов. По его словам, если оба двигателя работали до столкновения с землей, то совершенно непонятно, что произошло. «Очень похоже, что самолет упал из-за потери скорости, но почему произошла эта потеря? Возможно, была какая-то проблема с приборами, они показывали некорректную информацию. Иначе объяснить произошедшее довольно сложно», - подчеркнул Герасимов.
Он говорит, что ему трудно представить, что пилоты, у которых перед глазами постоянно находятся показатели тяги, не смогли вовремя вывести двигатели на нормальный режим работы. На вопрос «Мог ли быть причиной падения неисправный автомат тяги?», летчик ответил категорично: «Нет, конечно. Он же был выключен. Пилоты регулировали скорость в ручном режиме».
Напомним, следствие располагает видеозаписями, на которых, по данным портала "Вести.Ру", зафиксирована вспышка взрыва "пермского" "Боинга". (В самом начале записи видно, как самолет падает на землю: в самом верху кадра, немного левее от центра. Спустя мгновение - мощная вспышка: самолет взорвался/, - прим. ИА "Амител").
Расшифровка и анализ данных продолжаются. Техническая комиссия изучает летно-техническую и эксплуатационную документацию, предполетное обслуживание самолета, все нормативные акты и документацию по всем службам, связанным с полетом и управлением самолета, а также подготовкой летного и технического состава, подготовкой самолета к полету и другие необходимые материалы.
Как уже сообщало ИА "Амител", авиакатастрофа произошла 14 сентября. Самолет, выполнявший авиарейс «Москва-Пермь», упал при заходе на посадку. Погибли 82 пассажира и 6 членов экипажа.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»).
Источкик ИА АМИТЕЛ