Иркутская область намерена добиться включения трассы «Вилюй» в ФЦП «Модернизация транспортной системы России в 2010-2015 гг.»
Posted by VitVus on 18.08.2008 09:47:45
Добиться включения проекта по строительству автодороги «Вилюй» в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010-2015 гг.» намерена администрация Иркутской области на V Байкальском экономическом форуме. Напомним, трасса «Вилюй» должна соединить Приангарье и Якутию и пройдет по территории этих двух регионов. «На БЭФ мы объединим наши усилия с представителями Якутии, для которых этот проект важен, как и для нас. Если расходы на строительство трассы включат в указанную программу, мы получим для создания новой магистрали очень мощное финансирование», - сообщил на пресс-конференции заместитель губернатора Иркутской области Сергей Брилка.
Extended News
Добиться включения проекта по строительству автодороги «Вилюй» в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России в 2010-2015 гг.» намерена администрация Иркутской области на V Байкальском экономическом форуме. Напомним, трасса «Вилюй» должна соединить Приангарье и Якутию и пройдет по территории этих двух регионов. «На БЭФ мы объединим наши усилия с представителями Якутии, для которых этот проект важен, как и для нас. Если расходы на строительство трассы включат в указанную программу, мы получим для создания новой магистрали очень мощное финансирование», - сообщил на пресс-конференции заместитель губернатора Иркутской области Сергей Брилка.

Сейчас по маршруту «Вилюя» ведутся строительные работы на начальном участке дороги – Тулун – Братск – Усть-Кут. С 2009 по 2011 годы планируется построить 50 км пути от Тулуна до Братска, 110 км – от Братска до Усть-Кута, 130 км – от Усть-Кута до Верхнее-Марково. На участке от Тулуна до Верхне-Марково до 2014 года перестроят несколько мостов – для повышения их грузоподъемности.

Существует пять вариантов прохождения трассы «Вилюя» по территории Иркутской области. По одному из них трасса должна пройти через все населенные пункты основного маршрута, по другому – охватить лишь наиболее крупные города и села. Есть вариант сделать перед выходом на Якутию «петлю» до Ербогачена. Решается, стоит ли проводить дорогу через Киренск. Сейчас на всех предполагаемых маршрутах проводятся топографические исследования, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант. Границу с Якутией дорога пересечет в районе населенного пункта Витим.

«Дорога «Вилюй» свяжет с Якутией крупные города Иркутской области – Тулун, Братск, Усть-Кут. На севере Приангарья идет разработка углеводородных месторождений, для чего обязательно нужна автомагистраль. Крупнейшее в мире месторождение калийных солей – Непский свод – также расположено вдоль маршрута «Вилюя», - отметил Сергей Брилка.

На проектирование магистрали на территории Иркутской области из федерального бюджета выделено 840 млн. рублей, на строительство «Вилюя» в Приангарье – 25-30 млрд. рублей. Подрядчик будет определен на конкурсе, который проведет администрация региона.

Источкик Телеинформ